Воспитание — великое дело: им решается участь человека.
В. Г. Белинский
- План воспитательной работы МКОУ СОШ №15 на 2020-2021 учебный год
-
Программа воспитания и социализации обучающихся МКОУ СОШ №15 в соответствии с ФГОС «Школа успеха»
Цель работы школы в 2019-2020 учебном году связана с формированием современной модели образования соответствующей принципам модернизации российского образования, современным потребностям общества и каждого обучающегося; направленной на формирование и становление духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, формирование и развитие мотивационных процессов учащихся и педагогического коллектива в области учебного процесса, самоорганизации и гражданской активности.
Воспитательная компонента в деятельности общеобразовательного учреждения отвечает за формирование "воспитательной системы", "воспитывающей среды", "воспитательного потенциала обучения", "воспитательной деятельности", и т.д.
Стратегическими целями воспитания являются:
– создание условий для полноценного раскрытия духовных устремлений учащихся, их творческих способностей, для формирования активной гражданской позиции, социально значимых ценностей, гражданских и профессиональных качеств, ответственности за принятие решений;
– создание атмосферы подлинной и постоянной заботы об учениках, их социальной поддержки;
– освоение учащимися новых социальных навыков и ролей, развитие культуры социального поведения с учетом открытости общества и динамики общественных отношений.
Цель воспитательной работы МКОУ СОШ №15 на 2019-2020 учебный год:
Создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.
Задачи воспитательной работы:
1. Приобщение школьников к духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
2. Интеллектуальное развитие личности и формирование умения самообразования; овладение творческими методами познания через рациональное сочетание урочной и внеурочной деятельности.
3. Создание условий для самореализации учащихся; освоение ими навыков творческой деятельности через организацию активной, эмоционально насыщенной жизни школьного коллектива.
4. Создание благоприятной психологической атмосферы сотрудничества через организацию индивидуальных, групповых, коллективных форм творческой деятельности (мероприятия в параллели) и создание «ситуации успеха» для учеников и учителей.
Способы достижения цели:
– Четкое планирование воспитывающей деятельности в школе и классах;
– Прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности учителей и учеников;
– Профилактика правонарушений, наркомании и экстремизма в работе классного руководителя.
– Работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта.
– Организация внутришкольного контроля, диагностика и анализ деятельности классных руководителей.
Направления воспитывающей деятельности:
- гражданско-патриотическое воспитание школьников;
- развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся;
- профилактика правонарушений, наркомании и экстремизма в работе классного руководителя;
- художественная деятельность и эстетическое воспитание;
- спортивно-оздоровительная работа;
- совершенствование системы дополнительного образования;
- работа с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания -группа риска и, стоящие на внутришкольном учёте;
- расширение связей с социумом;
- повышение статуса и роли родительской общественности в воспитательной деятельности школы;
- совершенствование экскурсионной работы;
- реализация программы «Культурный норматив школьника».
Приоритетные направления работы на 2019-2020 год:
- гражданско-патриотическое воспитание;
- социально-значимая и проектная деятельность;
- развитие ученического самоуправления;
- профилактика правонарушений, наркомании и экстремизма.
Реализация целей и задач предполагает:
– Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
– Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
– Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней образования;
- Поддержка исследовательской и проектной деятельности;
– Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
– Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
– Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.