Воспитание — великое дело: им решается участь человека.

В. Г. Белинский

  • План воспитательной работы МКОУ СОШ №15 на 2019-2020 учебный год
  • Программа воспитания и социализации обучающихся МКОУ СОШ №15 в соответствии с ФГОС «Школа успеха»

Цель работы школы в 2019-2020 учебном году связана с формированием современной модели образования соответствующей принципам модернизации российского образования, современным потребностям общества и каждого обучающегося; направленной на формирование и становление духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, формирование и развитие мотивационных процессов учащихся и педагогического коллектива в области учебного процесса, самоорганизации и гражданской активности.

Воспитательная компонента в деятельности общеобразовательного учреждения отвечает за формирование "воспитательной системы", "воспитывающей среды", "воспитательного потенциала обучения", "воспитательной деятельности", и т.д.

Стратегическими целями воспитания являются:

– создание условий для полноценного раскрытия духовных устремлений учащихся, их творческих способностей, для формирования активной гражданской позиции, социально значимых ценностей, гражданских и профессиональных качеств, ответственности за принятие решений;

– создание атмосферы подлинной и постоянной заботы об учениках, их социальной поддержки;

– освоение учащимися новых социальных навыков и ролей, развитие культуры социального поведения с учетом открытости общества и динамики общественных отношений.

Цель воспитательной работы МКОУ СОШ №15 на 2019-2020 учебный год:

 Создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.

Задачи воспитательной работы:

1. Приобщение школьников к духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.

2. Интеллектуальное развитие личности и формирование умения самообразования; овладение творческими методами познания через рациональное сочетание урочной и внеурочной деятельности.

3. Создание условий для самореализации учащихся; освоение ими навыков творческой деятельности через организацию активной, эмоционально насыщенной жизни школьного коллектива.

4. Создание благоприятной психологической атмосферы сотрудничества через организацию индивидуальных, групповых, коллективных форм творческой деятельности (мероприятия в параллели) и создание «ситуации успеха» для учеников и учителей.

Способы достижения цели:

– Четкое планирование воспитывающей деятельности в школе и классах;

 – Прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности учителей и учеников;

 – Профилактика правонарушений, наркомании и экстремизма в работе классного руководителя.

 – Работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта.

 – Организация внутришкольного контроля, диагностика и анализ деятельности классных руководителей.

Направления воспитывающей деятельности:

 - гражданско-патриотическое воспитание школьников;

- развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся;

- профилактика правонарушений, наркомании и экстремизма в работе классного руководителя;

-  художественная деятельность и эстетическое воспитание;

-  спортивно-оздоровительная работа;

-  совершенствование системы дополнительного образования;

-  работа с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания -группа риска и, стоящие на внутришкольном учёте; 

- расширение связей с социумом;

-  повышение статуса и роли родительской общественности в воспитательной деятельности школы;

-  совершенствование экскурсионной работы;

- реализация программы «Культурный норматив школьника».

Приоритетные направления работы на 2019-2020 год:

- гражданско-патриотическое воспитание;

-  социально-значимая и проектная деятельность;

-  развитие ученического самоуправления;

-  профилактика правонарушений, наркомании и экстремизма.

Реализация целей и задач предполагает:

– Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

 – Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

 – Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней образования;

- Поддержка исследовательской и проектной деятельности;

– Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

– Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

 – Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.