Педагогический состав МКОУ СОШ № 15 с. Ивановское
МО английского и немецкого языка
МО естественнонаучного цикла
МО физико-математического цикла
МО учителей русского языка и литературы

Минатуллаева Гульбарият Укаиловна

Учитель истории и обществознания

 

IMG 20200901 115143

   «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян».

Дмитрий Иванович Менделеев.

Пролетели школьные годы!

До сих пор помню, как я плакала как маленький ребёнок на Последнем звонке 25.05.2004 г. Слезы текли от того, что школьные годы остались далеко позади, не вернуть время обратно, а как хочется. Хочется снова в школу, к своим любимым учителям. Но впереди длинная пока неизведанная дорога, учёба в университете, счастливое замужество.

И вот, снова школа! Ура!!! Здравствуй!!!

У каждого человека есть свой Путь - путь, который он выбирает и следует по нему на протяжении всей жизни. Жизнь - это книга… Повествование с бесконечным количеством сюжетов и финалов. Каждая страница - кусочек души, частичка общего и очень важного.

Я работаю в МКОУ СОШ № 15 учителем истории и обществознания с 2015 года. Для меня выбор профессии «учитель» был не случаен. Ещё в школе мне нравилась история. Я считаю, что мне в жизни очень повезло с учителями. Со школьной скамьи и до настоящей моей педагогической деятельности меня окружали мудрые, неравнодушные, интересные люди. Многие из них помогли мне в становлении меня как учителя. Многие стали для меня примером профессионального мастерства. Я с огромной благодарностью вспоминаю те уроки доброты, которые я получила в детстве и юности.

Уже в Дагестанском государственном педагогическом университете моя любовь к истории наполнилась новыми чувствами. Я с замиранием сердца слушала лекции преподавателей, чувствуя себя частью истории. Сидя на лекциях, порой возникало чувство, что ты по какому-то волшебству попадаешь в ту эпоху, о которой минуту назад рассказывал преподаватель. Неизгладимое впечатление на меня произвела педагогическая практика на 3 курсе обучения, а также посещение цитадели «Нарын-Кала» в древнейшем городе Дербент. Крепость Нарын-Кала в Дербенте называют самой древней в России. Дербент за свою историю неоднократно оказывался в сфере военных интересов крупнейших империй: Римской, Византийской, Персидской, Российской. Дербент входил в состав Кавказской Албании, Хазарии, Арабского халифата, империи сельджуков, Золотой Орды. В Средние века существовал и независимый Дербентский эмират. Сегодня Нарын-кала входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО и является одной из важных достопримечательностей. (Немножко отошла от темы, но очень хотелось поделиться впечатлениями).

Дерево не сможет вырасти без надежных корней. В жизни человека роль этих корней играет история. Мы редко задумываемся над тем, что самые обычные предметы, которыми  мы пользуемся каждый день, язык, на котором мы общаемся друг с другом, и многое другое - все это частички истории.

Видимая и невидимая, история окружает нас со всех сторон. Каждое мгновение человек творит свою историю и историю своего народа. Как часто прошлое помогает нам в создании будущего! Наука опирается на результаты открытий прошлых лет, искусство использует темы и сюжеты произведений, написанных давным-давно. Я знаю, в ходе жизни человек не только пользуется историческим прошлым, наследием предков, но и сам ежеминутно творит историю, а значит и будущее.

Тысячи профессий на свете рождаются и умирают. Профессия учителя одна из тех, которые можно назвать вечными. В век информационно - коммуникационных технологий машины делают многое, но ничто и никогда  не заменит нам  живого общения с наставником.                                                           

Процесс обучения – это взаимодействие двух субъектов: учителя и ученика.

Я часто задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный учитель, чтобы завоевать сердца своих учеников?»   В современной школе, где создаются условия для того, чтобы ребёнку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях, нужен обновлённый учитель:  профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний; творческая личность, постоянно самосовершенствующаяся, самокритичная, эрудированная.

Когда я 5 лет назад впервые вошла в класс, чтобы учить, а не учиться, мне стало легко и просто жить.

Первое время в роли учителя я себя видела как бы со стороны: я оценивала себя, делала себе замечания и вносила коррективы в аккуратно написанные поурочные планы. Я взрослела вместе с моими учениками. Уроки уже не были похожи друг на друга. Я научилась не просто планировать свои уроки, а моделировать саму систему знаний и умений моих учеников.

Теперь моя жизнь связана со школой.

«Сейте добрые семена в душах учеников и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы  не увидите своих плодов, но они обязательно будут в свое время» - слова старца-мудреца. Следовательно, воспитательная цель на уроке истории самая важная, ибо она не подвержена никаким влияниям извне. Ученика должна воспитывать только правда, а на уроке проводником к ней должен  стать сам педагог, его любовь к предмету и, конечно, ученику.

Еще В.О. Ключевский говорил: «Любите то, что преподаете и тех, кому преподаете».

Ф.И. Тютчев говорил: «Истинным защитником России является история». Осмысление ее нравственного наследия поможет приобрести духовный иммунитет любому, кто пожелает. Задача учителя – показать ученикам этот опыт, открыть ворота в историю и побудить их найти в ее письменах то, что и  является смыслом жизни.

След человека - не только посаженные деревья и построенные дома. Тленны железо и камень, нетленно другое... Все, что тобой сделано, остается жить в тебе самом и в других людях, передается из поколения в поколение как незримое духовное богатство, как самая главная ценность. И с этой точки зрения учительская профессия – профессия счастливых людей. Ведь я отвечаю за Человека в ученике.

Мой педагогический поиск направлен на такие виды работы, которые побуждают учащихся к стремлению самим добывать знания через практическую и самостоятельную работы, а также узнать что-то новое.

Весь мой опыт направлен на то, чтобы ученики, выходя из школы, взяли с собой то, что доходило до их сердец и защищало от пошлости и подлости, вселяло веру в себя и вело их по жизни.

Я, как классный руководитель, способствую развитию и становлению личности ребенка, всех её духовных и физических сил и способностей,  воспитываю Человека, способного к творческой и продуктивной работе, выстраиваю работу  с детьми на принципах сотрудничества:

1.   принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон;

  • диалогичность и открытость в общении с учащимися;
  • терпение и терпимость;
  • беспристрастность в оценке поступков учащихся;
  • использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с детьми;
  • умение управлять своим настроением, не поддаваться влиянию предвзятого мнения;
  • умение признавать ошибки.

Я горжусь тем, что я – учитель, что люблю свою профессию, своих учеников, свою семью, стараюсь не останавливаться на достигнутом, постоянно идти вперёд и учиться чему-то новому. Искренне верю, что учителя бывают любимыми,  школы - родными, слёзы на выпускных вечерах - настоящими, благодарность - искренней, уроки такими, на которые идут с удовольствием и говорят, что от вас идёт тепло, и советы бывают такими, которым следуют и которых ждут.

А какой я хочу быть? Наверно разной. Живой, интересной для окружающих, уверенной в себе, в своей  нужности близким, жаждущей учиться, не боящейся признать свои ошибки, честной, прежде всего перед собой, умеющей удивлять и вдохновлять.

Передо мной очень трудная задача, потому что я должна подготовить своих учеников к жизни в современном обществе. Поставила перед собой вопрос, каким должен быть молодой человек? Он должен быть юридически грамотным, компетентным во всех сферах общественной жизни, интеллектуальным. Выпускник школы должен смело шагать по жизни, быть самостоятельным и уверенным в себе. Я знаю, что изучение моих предметов делает учеников именно такими людьми. Поэтому люблю свою профессию, и благодарна судьбе за то,  что она дала мне возможность быть полезной обществу.                                                            

             Любая педагогическая деятельность, в моем понятии, должна быть направлена на реализацию не личных амбиций, а повторения и развития в своих учениках.  Участие в этом конкурсе – еще один шаг на пути в гармонии с миром и собой. Я доказываю себе и другим, что учитель – это не профессия, это образ жизни. Из наблюдений делаю выводы, что школа меняет меня в лучшую сторону, учит мудрости и любви. Главный принцип своей работы вижу в создании ситуации успеха: осторожно и бережно помочь школьнику и педагогу раскрыться, вселить уверенность, дать возможность почувствовать свою ценность.

В наше непростое время самой важной задачей учителя, по-моему, является подготовка ребят к самостоятельной жизни. Успешное школьное детство и юность – это и начало успешной взрослой жизни. От нас зависит, как сложатся судьбы наших учеников: способных и не очень, послушных и озорных.

Подводя итог размышлениям, можно кратко сформулировать ключевые положения: моя педагогическая философия заключается в сотрудничестве, соавторстве, сотворчестве в учебной деятельности, в разработке   и апробации  комплекса педагогических  условий для  формирования в подростках  патриотов Родины, граждан правового демократического государства, обладающих чувством гордости за свою страну, гражданского достоинства, любви к Отечеству, в рамках уроков  истории, направленности учебного процесса в соответствии с требованиями жизни, чуткости друг к другу,  понимании, мудрости, уважении и любви.  

 

Материалы для конкурса Учитель года 2021:

Моё эссе

Пояснительная записка

Методический семинар

Методическая копилка:

Конспекты открытых уроков и презентации

Рабочие программы

Достижения:

IMG 20210115 133156

IMG 20210115 133233 1IMG 20210115 133256 1IMG 20210115 133544 1IMG 20210115 132119 1IMG 20210115 132523IMG 20210115 132555 1IMG 20210115 132635 1IMG 20210115 132813IMG 20210115 133122 1

Сертификат легион

Сертификат история

Сертификат обществознание

Благодарственное письмо