Печать
Просмотров: 1669

Театральный кружок

Название:

"Вдохновение"

Цель: воспитание культурной, социально и творчески активной личности средствами театрального искусства.

Задачи:
- формировать и развивать творческие способности обучающихся, выявлять, 
развивать и поддерживать талантливых детей;
- обеспечить процесс духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания обучающихся;
- содействовать формированию ценностного отношения к театральному искусству;
- воспитывать культуру общения и культуру поведения;
- способствовать формированию и сплочению детского коллектива;
- воспитывать дружелюбие и вежливость в отношениях со сверстниками;
- способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни
посредством развития чувства прекрасного, положительного отношения к труду;
- способствовать формированию социальной активности обучающихся через
участие в деятельности объединения;
- формировать потребность в саморазвитии

Девиз:

Театр приносит вдохновение,

И происходит превращение:

Здесь все прекрасно- жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра,

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Эмблема:

logo

Возраст детей: 11-17 лет

Всего обучающихся: 20 человек

 

Форма обучения: очная

Дни занятий:

Понедельник: 13-00-14-00

Четверг: 12-10-13-10

 

Руководитель: Нестеренко Екатерина Ивановна - учитель русского языка и литературы высшей категории

 

Дополнительная общеразвивающая программа «Школьный театр» способствует развитию творческих способностей обучающихся средствами театрального искусства. Театр – это синтез искусств, вобравший в себя практически все, что
помогает развиваться полноценному человеку. Театр – искусство коллективное. Занятия театральным творчеством дисциплинируют, вырабатывают чувство ответственности перед партнерами, зрителями и коллективом, прививают любовь к труду. Подлинное творчество – это талант плюс упорный, тяжелый, но радостный труд. Научить понимать радость данного труда, попробовать раскрыть талант ребенка является одной из основных задач объединения «Школьный театр».


Педагогическая целесообразность программы – это комплекс занятий художественной направленности, каждое из которых призвано
повышать уровень образования детей и тем самым заложить основу общего культурного развития. В программе собран и систематизирован интересный материал, который в первую очередь необходим при получении основных умений и навыков в актерском мастерстве, исполнительстве, искусстве словесного действия и сценической речи, сценическом движении и пластике. Актуальность программы в том, что «Школьный театр» позволяет реализовать гуманистическую направленность процессов воспитания и развития личности ребенка в современном обществе, уделить особое внимание духовно-нравственному и эстетическому воспитанию личности ребенка.

Школьный театр базируется на единстве коллективного творчества, подчиненности общему замыслу с одной стороны, и максимальном творческом проявлении каждого исполнителя – с другой, имеет опыт индивидуализации и социализации. Используя на занятиях театральной деятельностью музыку,
изобразительное искусство, литературу решаются сразу ряд проблем, предоставляя в наш педагогический арсенал:
1.Принцип синтеза различных видов искусств.
2. Режиссуру построения игровой ситуации, в которой возможно подключение собственного опыта ребенка.
3. Технологию развития воображения на основе игрового ассоциативного
тренинга.

Отличительные особенности программы
Новизна программы предполагает использование системно - деятельностного подхода в организации и проведении занятий, вовлечение учащихся в продуктивную творческую деятельность, где он выступает, с одной стороны, в качестве исполнителя, а с другой, автора своего спектакля. Это все требует от ребенка осмысления действительности, выявления своего собственного отношения, а, значит открытости миру в противовес замкнутости и зажиму.

Дополнительные занятия в атмосфере театрального творчества формируют и развивают коммуникативную культуру обучающихся, их
игровую культуру, формируют его систему ценностей в обществе. Работа в группе укрепляет «чувство локтя», ребенок осознает свою значимость в  общем деле, свою индивидуальность в исполняемой роли, воспитывает в себе чувство ответственности в выполнении каких-либо
поручении, обязанностей. Наряду с этими неоспоримо важными компетентностями дополнительные занятия в театральном кружке формируют устную речь, развивают ее выразительные и интонационные возможности – в общем, формируют культуру устной и сценической речи, развивают память, формируют художественный вкус ребенка, в целом обогащают его жизнь новыми яркими ощущениями. Преемственность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с программами школы. Отбор сценарного материала в рамках реализации данной программы обусловлен его актуальностью в воспитательном пространстве школы, художественной ценностью, воспитательной направленностью и
педагогической целесообразностью. Важно, что происходит приобщение каждого ребёнка к общечеловеческим ценностям, созданы все условия для культурного, социального развития.

Большое значение имеет приобщение детей к родной отечественной русской культуре, воспитывается любовь к своей Родине – России. Это связано с тем, что большая часть мероприятий обязательно основываются на любви к своему Отечеству, русском народном творчестве, любви к малой родине.

Формируемые компетенции:
Ценностно-смысловые: обогащение эстетического вкуса.

Общекультурные: повышение общего культурного уровня.

Учебно-познавательные: расширения знаний о театральном искусстве,
усвоить, что поведение - основной материал актерского мастерства.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с другими людьми.
Социально-трудовые: воспитание трудолюбия, целеустремленности,
ответственности, требовательности к себе.
Адресат программы
Программа предназначена для подростков 10-17 лет  (5-11 классы),интересующихся театральным искусством и актерским мастерством, желающих проявить себя на сцене. Участники стремятся осуществлять вклад в общее дело на благо коллектива и самого себя. Круг их интересов разносторонний: занятия во внеурочной деятельности, активное участие в классных и школьных мероприятиях, участие в  театральных конкурсах коллективно и индивидуальною  Большинство из них стремятся к роли лидера.

Срок освоения программы- 2 года

Год обучения

Часов в неделю

Кол-во недель в
году

Всего часов в год

1

3

35

102

Год обучения

Часов в неделю

Кол-во недель в
году

Всего часов в год

2

3

35

102

 

Режим занятий

Продолжительность
занятий

Периодичность в
неделю

Количество часов в
неделю

1,5 часа

2 раза

3 часа