Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Ресурсы
- Информация о материале
- Просмотров: 670
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
Кабинеты начальных классов - 9
Кабинеты иностранного языка - 5
Кабинеты информатики - 3
Кабинет ОБЖ - 1
Кабинет истории - 3
Кабинет русского языка и литературы - 4
Кабинет физики - 1
Кабинет химии - 1
Кабинет географии - 1
Кабинет биологии - 1
Кабинет математики - 1
Кабинет музыки и ИЗО - 1
Технологические мастерские - 3
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ, ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Номер кабинета |
Назначение |
Функциональное использование |
- |
Кабинет педагога - психолога |
Кабинет педагога-психолога – это кабинет, в котором учителям и обучающимся школы оказывается психологическая помощь и поддержка. Работа педагога-психолога направлена оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива, на изучение личностных особенностей обучающихся, осуществление личностного подхода к ребенку, на оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей. С обучающимися старших классов в кабинете психолога проводится работа по профессиональной ориентации. С обучающимися школы в кабинете проводятся мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии |
13 |
Кабинет ОБЖ |
Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности и жизнедеятельности. Оборудован стендами по гражданской обороне, стендами по первой медицинской помощи, стендами по основам военной службы, макетами противорадиационного укрытия, макетом воинской части, макетами по оказанию первой медицинской помощи. Имеются средства защиты органов дыхания, ОЗК, медицинские средства по оказанию первой медицинской помощи. В кабинете проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности с 5 по 11 классы |
- |
Мастерская по дереву (для мальчиков) |
Кабинет технологии оборудован в соответствии с требованиями государственного стандарта образования. Мастерская для мальчиков оборудована токарными станками по дереву, торцевой пилой, электролобзиком, электроточилой, циркулярной пилой, шлифовальной машинкой, дрелью, перфоратором, электрическим лобзиком, шуруповертом |
- |
Мастерская по металлу (для мальчиков) |
Кабинет технологии оборудован в соответствии с требованиями государственного стандарта образования. Мастерская для мальчиков оборудована станками для работы по металлу. |
- |
Кабинет швейного дела (девочки) |
Кабинет технологии оборудован в соответствии с требованиями государственного стандарта образования. В кабинете технологии для девочек в наличии компьютер, швейные машины, оверлок, утюг, гладильная доска. |
СВЕДЕНИЯ ОБ БИБЛИОТЕКЕ
Услуги библиотеки:
- подбор литературы для написания рефератов, сообщений, докладов;
- выставки;
- обзоры, беседы;
- консультации;
- массовые мероприятия;
- выполнение запросов;
- библиотечные уроки;
- работа с CD-ROM, DVD, MP3 дисками.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
- Спортивные залы - 2
- Оборудованные спортивные площадки (стадиона) - 2
- Тренажерный зал - 1
- Бассейн - нет
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В учебном процессе в МКОУ СОШ№ 15 используется широкий спектр средств обучения и воспитания.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HD, DVD и т.п.)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
Понятие о средствах воспитания школьников:
Средство воспитания можно определить как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания в МКОУ СШ № 15 стали объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
К объектам материальной и духовной культуры в школе можно отнести следующее:
- знаковые символы (речь, книги, живопись),
- материальные средства (игрушки, одежда, посуда),
- способы коммуникации (речь, письменность, средства связи),
- коллектив обучающихся, учителей школы, родителей обучающихся (как социальную группу, организующую условия воспитания),
- технические средства,
- культурные ценности и мир жизнедеятельности ребенка.
При переходе на новые образовательные стандарты (при введении ФГОС НОО и ООО) наметилась тенденция относить к средствам воспитания компоненты мира жизнедеятельности ребенка. Поэтому ниже будут рассмотрены виды деятельности, в которые включается формирующаяся личность в ходе воспитательного процесса: учение, общение, труд, игру.
Роль общения как воспитательного средства в школе проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений. Это очень эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени и успешной социализацией обучающихся.
Общение – один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов у растущего человека. Особенно это относится к общению со сверстниками, в ходе которого ребенок проявляет свои интересы и, встречая понимание со стороны товарищей, укрепляется в своих склонностях, поэтому в школе уделяют огромное значение социализации учеников, развитию навыков коммуникативного общения через отработанную систему психологических тренингов, различных видов социального проектирования.
Общение, организованное с целью оказать влияние на воспитанника, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию положительных личностных качеств и вызвать у него стремление к самосовершенствованию, называют педагогическим общением. Его специфика в школьной системе воспитания проявляется в ярко выраженном воспитательном характере, поскольку оно в отличие от других видов общения (социального, психологического, бытового и др.) обязательно предусматривает решение педагогических задач.
В зависимости от решаемых педагогических задач принято выделять следующие виды педагогического общения:
- а)непосредственное, в форме прямых контактов воспитателя и воспитанника;
- б)опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
Педагогическое общение – это не только общение воспитателя и воспитуемого, но и общение воспитанников между собой. Общение со сверстниками – не только самостоятельная сфера жизнедеятельности личности, но и фактор, который пронизывает все остальные сферы, поскольку на его основе происходит обмен духовными ценностями в форме диалога школьника как с «другими Я», так и в процессе взаимодействия с окружающими людьми. Именно этим определяется роль общения в воспитательном процессе школы.
Эффективность педагогического общения в школе определяется тем, на какой стиль общения с учениками ориентируется учитель. Под стилем педагогического общения в школе понимают индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающихся. В нем находят выражение коммуникативные возможности педагога, сложившийся характер его взаимоотношений с воспитанниками; творческая индивидуальность педагога, особенности обучающихся.
В нашей школе главной особенностью стиля сотрудничества участников педагогического взаимодействия является демократия. При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение роли обучающегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Для педагогов школы характерны активно-положительное отношение к обучающимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Таким учителям свойственны глубокое понимание школьника, целей и мотивов внешним показателям деятельности его поведения, умение прогнозировать развитие его личности.
Учение как средство воспитания:
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения в школе значительно повышается, т.к. на уроках практикуются так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
- выясняют условия совместного выполнения задания;
- организуют его взаимное обсуждение;
- фиксируют ход совместной работы;
- обсуждают полученные результаты;
- оценивают успехи каждого;
- утверждают самооценки членов группы;
- совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
- проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников в системе школьного обучения повышаются при следующих условиях:
- в ней воплощены отношения ответственной зависимости;
- она социально ценная, значимая и интересная для детей;
- социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования меняется (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
- совместная деятельность эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
В результате организации на уроке совместной продуктивной деятельности в школе возрастают и объем усваиваемого материала, и глубина его понимания, на формирование понятий, умений и навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении. Уменьшаются некоторые дисциплинарные трудности (сокращается число учеников, не работающих на уроке, не выполняющих домашние задания). Дети получают большее удовольствие от процесса учения, комфортнее чувствуют себя в школе. Снижается тревожность, развиваются познавательная активность и творческая самостоятельность обучающихся. Возрастает сплоченность класса, взаимоотношения между детьми становятся теплее, человечнее, ученики начинают лучше понимать друг друга и самих себя. Растет самокритичность детей, поскольку, приобретая опыт совместной работы со сверстниками, они более точно оценивают свои возможности, лучше контролируют себя. Дети, помогавшие в учении товарищам, начинают с большим уважением относиться к труду учителя. Они приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе (ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей, коллективистские мотивы поведения). Учитель же получает возможность реально осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанникам (учитывать их способности, темп работы, взаимные склонности при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности, уделять больше внимания «слабым»). Воспитательная работа учителя становится необходимым условием группового обучения, так как группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений.
Труд как средство воспитания:
Труд выступает воспитательным средством в школе, в котором эффективное воздействие на формирующуюся личность оказывает деятельность, целенаправленно видоизменяющая и совершенствующая объекты материальной и духовной среды. В этой деятельности совершенствуется и сам ребенок – в физическом, умственном, нравственном, эстетическом и других отношениях. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Они могут быть заложены в самом труде, его результатах или в том, что может этот результат дать ребенку.
Чтобы физический труд стал эффективным средством воспитательного воздействия, при его организации в школе необходимо соблюдать следующие требования:
- привлекательность, общественная и личная значимость цели, четкость организации, моральная удовлетворенность результатами;
- положительная мотивация трудовой деятельности, возможность выбора детьми видов труда и форм его организации;
- связь труда с основной идеей школы и ее педагогической концепцией, с другими видами деятельности и в целом с жизнедеятельностью личности, запросами и ожиданиями родителей;
- посильность, разнообразие, высокая нравственная основа, связь с учением, творческий характер, результативность, коллективность, поощрение успехов в труде.
Физический труд по сравнению с другими видами трудовой деятельности становится понятным и доступным ребенку уже в раннем возрасте. К его разновидностям относится труд по самообслуживанию, которым человек занимается на протяжении всей своей жизни. Получая удовлетворение от результатов своего труда (уборки, приготовления пищи, подготовки одежды и обуви к использованию и др.), ребенок приобретает потребность постоянно иметь такой порядок вещей. Но одновременно он обнаруживает, что для поддержания порядка необходимы приложение усилий, затраты труда. Систематическое приложение усилий требует развития и укрепления воли. Здесь особенно нужны участие и пример взрослого, умело создающего эмоционально-психологические условия для эффективной в воспитательном отношении работы.
Кроме того, важно, чтобы начатая работа была завершена и совместно оценена. Ребенок должен получить удовольствие от выполненной работы, подкрепленное поощрением в виде положительной эмоциональной оценки нового, измененного его деятельностью состояния предметов, с которыми он работал.
Интеллектуальный труд – это эмоциональное и умственное напряжение, мыслительная деятельность, выполняемая исследователем, познающим неизвестное. Такой труд имеет место в ходе учебной деятельности, когда учитель стимулирует и организует самостоятельный поиск обучающихся с целью открытия ими неизвестного.
Для того чтобы превратить процесс учения в интеллектуальный труд, в школе существует множество возможностей, в частности:
- постановка проблемных вопросов с четко выраженными противоречиями, требующих от обучающихся самостоятельного поиска;
- введение проблемных заданий с показом нескольких вариантов решения и предоставлением ученикам возможности подумать над тем, какой из них правильный;
- привлечение обучающихся к самостоятельному поиску путей решения проблемы, которая будет рассматриваться на следующем занятии, или, наоборот – к самостоятельному анализу частных случаев, вытекающих из полученного на уроке решения этой проблемы;
- подбор учебно-познавательных заданий творческого характера, которые ученик сможет выполнить, только проявив нестандартный подход, в результате самостоятельного поиска решения;
- побуждение обучающихся к анализу явлений и факторов (теоретическому объяснению), в результате которого возникают противоречия между имеющимися и новыми знаниями, пониманием важности проблемы и неумением подойти к ее решению;
- ведение обучения на высоком, но посильном уровне трудности;
- наличие достаточно (но не чрезмерно) разнообразного учебного материала и приемов учебной работы.
- обучение детей приемам умственной деятельности: сравнению, анализу, синтезу, классификации, обобщению и др.;
- обеспечение условий для получения личностно и общественно значимого результата труда;
- ознакомление обучающихся с научными и практическими проблемами современности, обучение видению проблем в реальной жизни и методике их исследования;
- создание материально-технических и организационных условий для творческой деятельности по разным направлениям;
- одобрение успехов учеников, публичное признание достижений каждого ребенка в интеллектуальном труде.
СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 15» по состоянию на 01 сентября 2022 г. имеется столовая на 100 посадочных мест, общей площадью 148 кв. м.
Организация питания осуществляется в соответствии со ст. 28 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утверждёнными Постановлением Главного государственного врача Российской федерации от 23.07.2008 г. № 45, положением об организации питания учащихся в МКОУ СОШ № 15 и другими законодательными и нормативными правовыми актами.
Вопросами организации питания в нашей школе занимаются администрация школы, классные руководители. В школе создана и работает комиссия по контролю над организацией и качеством питания. Имеется 10-дневное цикличное меню, утвержденное Роспотребнадзором. Качество продуктов поставляемых в школьную столовую, соответствует установленным требованиям. Организация питания детей в общеобразовательном учреждении имеет важное значение, так как питание является серьезным фактором, влияющим на рост, развитие и формирование детского организма.
Основные принципы организации питания школьников:
- соблюдение основ рационального питания;
- обеспечение энергетического баланса;
- соблюдение норм физиологической потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии;
- соблюдение норм потребления различных продуктов питания.
Столовая нашей школы оборудована всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Имеется в достаточном количестве посуда, столовые приборы, стаканы для приема пищи. В 2021 году сделан капитальный ремонт пищеблока. Мытье и дезинфекция производится с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм.
В школе обучается более 900 человек. Из них охвачено:
Горячим питанием – 436 человек,
Дотационным- 44 человека.
СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Медицинский кабинет - нет
Специализированный кабинет по охране и укреплению здоровья (игровая комната) - нет
- Сведения о наличии лицензий и(или) договоров на ведение медицинской деятельности в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях
- Договор безвозмездного оказания медуслуг
- Договор о взаимном сотрудничестве
- Выписка из реестра лицензий
- ПОЛОЖЕНИЕ об организации консультационной, просветительской деятельности, деятельности в сфере охраны здоровья и иной, не противоречащей целям создания образовательной организации деятельности
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Количество ноутбуков |
83 |
2 |
из них: имеют доступ к Интернету |
83 |
3 |
Количество мультимедийных проекторов |
29 |
4 |
Количество интерактивных досок |
29 |
5 |
Количество принтеров и многофункциональных устройств (МФУ) |
71 |
6 |
Наличие помещения «Интернет» для организации внеурочной деятельности |
В наличие |
7 |
Скорость интернет соединения |
1,0 -1,9 мбит\сек |
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
- Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
- Журнал «Вестник образования» в онлайн-формате http://vestnik.edu.ru
- Портал «Российское образование» http://www.edu.ru