Профильный психолого-педагогический класс
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,
она должна узнать его во всех отношениях». – К.Д.Ушинский.
Уважаемые обучающиеся и родители!
В 2023-2024 учебном году на базе МКОУ «СОШ №15» для учащихся 10-х классов будет организовано обучение по психолого-педагогический направленности в рамках ес тественнонаучногопрофиля при реализации программ среднего общего образования.
Программа рассчитана на старшеклассников, которые
- ориентированы на поступление на любые педагогические профили или направления, связанные с психологической подготовкой;
- ориентированы на поступление в другие учреждения высшего образования на гуманитарные специальности;
- желают пройти профильные пробы социально - гуманитарной направленности и развить общепрофессиональные компетенции, способствующие развитию конкурентоспособной личности.
При открытии класса психолого-педагогической направленности администрация и педагогический коллектив МКОУ «СОШ №15» руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г. (далее - ФГОС СОО);
- Примерной основной образовательной программой среднего общего образования (далее - ПООП СОО) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 года № 2/16-з);
- Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28 сентября 2020 г. № 28;
- Примерной образовательной программы учебного предмета «Основы педагогики и психологии» для 10-11 классов общеобразовательных организаций, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22.
Цели, задачи, ожидаемые результаты создания и функционирования психолого-педагогических классов
Цели:
- выявление педагогически одаренных школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;
- интеграция педагогически одаренных школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе.
Образовательные задачи:
- формирование у школьников представлений о человекоцентрированной профессиональной деятельности;
- предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
- развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к психолого-педагогической деятельности).
Организационные задачи:
- разработка системы выявления и сопровождения педагогически одаренных школьников, в том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального самоопределения школьников;
- создание условий для развития субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб и создание индивидуальных учебных проектов;
- разработка и реализация механизмов целевого обучения по педагогическим направлениям подготовки с установлением преференций для наиболее отличившихся обучающихся и выпускников психолого-педагогических классов.
Ожидаемые результаты:
Для обучающихся:
- понимание своей индивидуальности;
- развитие эмоционального интеллекта;
- развитие личностных качеств и навыков;
- развитие социальной активности и социальной ответственности, повышение самооценки;
- расширение представлений о мире людей и мире профессий;
- формирование позитивного и осмысленного имиджа педагогической профессии, профессионально-личностное самоопределение;
- развитие психологических представлений об образовательном процессе и навыков по использованию психологических знаний в решении педагогических задач, развитие навыков самообразования и организации образовательных, учебных событий, повышение мотивации к образовательной деятельности.
Для МКОУ «СОШ №15»:
- формирование новой педагогической культуры школы, основанной на поддержке педагогических инициатив детей, их образовательной самостоятельности и совместном педагогическом творчестве детей и взрослых, развитие новых форм и способов образования;
- совершенствование системы учета образовательных результатов школьников;
- повышение качества и персонализации образования;
- подготовка выпускника нового типа, способного раньше начать движение в профессию;
- активизация процессов профессионального самообразования сотрудников школ (новый профессионализм учителя, необходимость развития у него спектра компетенций, определяющих его готовность и умение быть в профессионально ориентированном диалоге с учениками, совместно проектировать и организовывать педагогические события);
- расширение социального партнерства, в том числе с родителями учеников, создание условий для раннего проявления и развития педагогической одаренности школьников.
Учебный план для обучающихся «Психолого-педагогических классов» (10 – 11) предполагает для изучения на углубленном уровне дисциплин преимущественно из предметных областей «Русский язык и литература», «Иностранные языки» и «Общественные науки».
Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации создала канал на платформе Телеграмм для обучающихся профильных психолого-педагогических классов и их педагогов - #ПЕДКЛАССЫРОССИИ. На этом канале будут размещаться актуальные новости и методические материалы, а также с помощью него можно будет дать обратную связь об учебном процессе.
Присоединиться к телеграмм-каналу можно по ссылке: https://t.me/vupf2022 - или с использованием QR-кода.
- КОНЦЕПЦИЯ профильных психолого-педагогических классов
- ДОРОЖНАЯ КАРТА по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в субъектах Российской Федерации на 2023-2024 годы
- О реализации проекта "Психолого-педагогический класс". Начало пути.
- Договор о взаимодействии и сотрудничестве с СГПИ
- Договор о взаимодействии и сотрудничестве с НГГТИ