Профильный психолого-педагогический класс
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,
она должна узнать его во всех отношениях». – К.Д.Ушинский.
Уважаемые обучающиеся и родители!
В 2024-2025 учебном году на базе МКОУ СОШ №15 для учащихся 10-х классов будет организовано обучение по психолого-педагогический направленности в рамках универсального профиля при реализации программ среднего общего образования.
Программа рассчитана на старшеклассников, которые
- ориентированы на поступление на любые педагогические профили или направления, связанные с психологической подготовкой;
- ориентированы на поступление в другие учреждения высшего образования на гуманитарные специальности;
- желают пройти профильные пробы социально - гуманитарной направленности и развить общепрофессиональные компетенции, способствующие развитию конкурентоспособной личности.
При открытии класса психолого-педагогической направленности администрация и педагогический коллектив МКОУ «СОШ №15» руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г. (далее - ФГОС СОО);
- Примерной основной образовательной программой среднего общего образования (далее - ПООП СОО) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 года № 2/16-з);
- Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28 сентября 2020 г. № 28;
- Образовательной программы учебного предмета «Основы педагогики и психологии» для 10-11 классов общеобразовательных организаций, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22.
Цели, задачи, ожидаемые результаты создания и функционирования психолого-педагогических классов
Цели:
- выявление педагогически одаренных школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;
- интеграция педагогически одаренных школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе.
Образовательные задачи:
- формирование у школьников представлений о человекоцентрированной профессиональной деятельности;
- предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
- развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к психолого-педагогической деятельности).
Организационные задачи:
- разработка системы выявления и сопровождения педагогически одаренных школьников, в том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального самоопределения школьников;
- создание условий для развития субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб и создание индивидуальных учебных проектов;
- разработка и реализация механизмов целевого обучения по педагогическим направлениям подготовки с установлением преференций для наиболее отличившихся обучающихся и выпускников психолого-педагогических классов.
Ожидаемые результаты:
Для обучающихся:
- понимание своей индивидуальности;
- развитие эмоционального интеллекта;
- развитие личностных качеств и навыков;
- развитие социальной активности и социальной ответственности, повышение самооценки;
- расширение представлений о мире людей и мире профессий;
- формирование позитивного и осмысленного имиджа педагогической профессии, профессионально-личностное самоопределение;
- развитие психологических представлений об образовательном процессе и навыков по использованию психологических знаний в решении педагогических задач, развитие навыков самообразования и организации образовательных, учебных событий, повышение мотивации к образовательной деятельности.
Для МКОУ СОШ №15:
- формирование новой педагогической культуры школы, основанной на поддержке педагогических инициатив детей, их образовательной самостоятельности и совместном педагогическом творчестве детей и взрослых, развитие новых форм и способов образования;
- совершенствование системы учета образовательных результатов школьников;
- повышение качества и персонализации образования;
- подготовка выпускника нового типа, способного раньше начать движение в профессию;
- активизация процессов профессионального самообразования сотрудников школ (новый профессионализм учителя, необходимость развития у него спектра компетенций, определяющих его готовность и умение быть в профессионально ориентированном диалоге с учениками, совместно проектировать и организовывать педагогические события);
- расширение социального партнерства, в том числе с родителями учеников, создание условий для раннего проявления и развития педагогической одаренности школьников.
Учебный план для обучающихся «Психолого-педагогических классов» (10 – 11) предполагает для изучения на углубленном уровне дисциплин преимущественно из предметных областей «Русский язык и литература», «Иностранные языки» и «Общественные науки».
Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации создала канал на платформе Телеграмм для обучающихся профильных психолого-педагогических классов и их педагогов - #ПЕДКЛАССЫРОССИИ. На этом канале будут размещаться актуальные новости и методические материалы, а также с помощью него можно будет дать обратную связь об учебном процессе.
Присоединиться к телеграмм-каналу можно по ссылке: https://t.me/vupf2022 - или с использованием QR-кода.
- КОНЦЕПЦИЯ профильных психолого-педагогических классов
- ДОРОЖНАЯ КАРТА по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в субъектах Российской Федерации
- О реализации проекта "Психолого-педагогический класс". Начало пути.
- Договор о взаимодействии и сотрудничестве с СГПИ
- Договор о взаимодействии и сотрудничестве с НГГТИ
ЖИЗНЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАССА
МКОУ СОШ №15
Обучение в педагогическом классе МКОУ СОШ №15 началось в сентябре 2022 года.
Целями допрофессионального обучения и воспитания школьников являются формирование у старшеклассников представления о педагогической профессии, отношения к учителю как профессионалу, ориентирование учащихся в системе ценностей, которые отражают специфику педагогической деятельности, организация самопознания, развитие профессиональных интересов, профессиональное самоопределение, соотнесение собственных возможностей, особенностей с представлениями о профессии.
Для решения стоящих перед педагогическим классом задач учебный план включает в себя уроки основ педагогики, основ психологии, педагогический практикум и организацию педагогических проб.
Занятия по основам педагогики и основам психологии проходят в форме лекций, с использованием ИКТ, презентаций и носят теоретический характер.
На уроках педагогики и психологии мы изучали:
Возникновение и развитие педагогики и психологии, историю зарождения школы, лица и биографию выдающихся мыслителей, ученных и педагогов-новаторов;
Узнали ключевые определения педагогики и психологии, методы педагогического исследования и нормативные документы в образовании;
Некоторую методическую работу учителя и как готовиться к урокам.
И обязательно каждый раз возвращаемся к этическому кодексу педагога и психолога.
Уроки по истории педагогики позволили ученикам познакомиться с жизненным путем и образом мыслей выдающихся педагогов: Л.С.Выготский, В.А.Сухомлинским, А.С.Макаренко. Особенно интересно прошло занятие по историческому очерку жизни и смерти русского педагога, писателя, одного из основоположников научной педагогики в России Константи́на Дми́триевича Уши́нского. Такие занятия на мой взгляд, имеют и патриотическую направленность.
Обучение в психолого-педагогическом классе основывается не только на теоретическом аспекте знаний, но и большое значение уделяется практической деятельности.
Занятия по педагогическому практикуму проводятся в форме семинаров, где каждый участник выступал с небольшим сообщением, а также имел возможность высказать свое мнение и услышать мнение других учащихся.
Иногда занятия по педагогическому практикуму проводятся как проигрывание различных педагогических ситуаций. Положительной стороной этого вида занятий является то, что ребята готовы быть не только организаторами какого-то дела, но и его участниками. го
Самые любимые уроки для учащихся психолого-педагогическом класса – то уроки, которые проходят в игровой форме, где ученики изучают педагогические игры и психологические тренинги, их назначение и методику проведения, а также сами активно принимают участие в них.
Зная трудности, которые возникают у тех, кто организует мероприятие, они стараются помочь, поддержать одноклассников.
У ребят происходит изменение в отношении к «педагогу», изменяется и позиция ученика. Это является важным шагом в процессе осознания деятельности учителя.
В результате на занятиях, практикумах, во время семинаров старшеклассники познают себя, свои возможности и ограничения, познают профессию, соотносят требования профессии и индивидуальных целей, ценностей особенностей; идет процесс активного самоопределения личности.
УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ
2023-2024 учебный год
Психологический турнир между учащихся психолого-педагогических
классов МКОУ СОШ №15 «Моя первая проба»
4 октября 2023 года в МКОУ СОШ №15 впервые прошел Психологический турнир между учащихся психолого-педагогических классов «Моя первая проба».
Участвовали: команда 11 «А» класса «Семья» и команда 10 «А» класса «Апельсин».
В игре было 5 раундов: «Визитная карточка», «Разминка», «Конкурс капитанов», «Творческий конкурс» и «Домашнее задание».
В процессе турнира участники проявляли эрудицию и логическое мышление, умение держаться на публике, и просто веселиться. Улыбки и смех рекой лились со всех сторон.
Цель турнира:
-
- активизация познавательного интереса, повысить интерес учащихся к изучению психологии и самого себя.
- поднятие общего эмоционального тонуса.
- развитие навыков сотрудничества, чувства единения
Подводя итог турнира, жюри пришли к единогласному решению, что победила дружба. И конечно не обошлось без сюрприза, организаторы мероприятия приготовили для участников сладкие призы.
Участие МКОУ СОШ №15 в Программе «Педагог Будущего»
С 15 ноября по 15 марта (4 месяца) МКОУ СОШ №15 участвовала в программе, которая реализовывалась в соответствии с социально-гуманитарной направленностью, ориентирована на развитие интересов детей в сфере профессионального выбора будущей профессии (Педагог дополнительного образования).
Программа была рассчитана на 30 учебных часов. Каждая тема включала в себя практическое и теоретическое занятие. Методы ведения занятий выбирались исходя из их выраженной практической направленности. Приоритетными формами обучения являлись: проектная и исследовательская деятельность, практики, игровые технологии, групповые дискуссии, ролевое проигрывание.
В процессе обучения использовался различный дидактический материал: презентации по темам курса, плакаты, раздаточный материал.
Цели программы - выработать у школьников осознанное отношение к труду, профессиональному самоопределению в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Занятия проходили на базе школы в учебном кабинете с использованием ИКТ технологий. В кабинете обязательное наличие интерактивной доски, компьютера с выходом в интернет, аудиосистемы.
По окончанию данной программа «Педагог будущего» в феврале месяце 2024 года обучающаяся 10 А класса, а именно педагогического класса «Апельсин» Агаева Яна приняла участие в муниципальном этапе окружного конкурса, для будущих педагогов дополнительного образования «Лига знатоков». Участниками Конкурса являлись ученики 8-11 классов обучающихся образовательных организаций Кочубеевского округа, проявившие наиболее выдающие способности по программе «Педагог будущего».
Яна в вышеуказанном конкурсе заглянула в свое «будущее» и представила свое профессионально-личностное становление и развитие себя как педагога дополнительного образования посредством разработки самопрезентации. Следующим заданием было разработка информационно-рекламного материала о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы на бумажных и/или электронных носителях и представление его при проведении мероприятия по привлечению учащихся. Далее Яна разработала и провела фрагмент занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности. Дети выполняли своими руками поделку к 8 Марта «Веселая полянка». И последним заданием было разработка и представление плана досуговых мероприятий для учащихся по определенной тематике. Яна со всеми заданиями справилась и получила свидетельство участника данного конкурса.
Всероссийская олимпиада по педагогике «Хрустальное яблоко»
С 23 февраля 2024 г. по 14 марта 2024 г. учащиеся 11А психолого-педагогического класса приняли участие в заочном (отборочном) туре во Всероссийской (с международным участием) олимпиаде по педагогике «Хрустальное яблоко» для обучающихся 9-11 классов общеобразовательных школ на базе Северо-Кавказского федерального университета.
К участию в олимпиаде приглашались обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных школ в составе команд из 5 человек. Участниками из нашей школы этими ребятами стали:
Назаренко Роман Михайлович
Попова Виктория Денисовна
Соловьева Анастасия Романовна
Мамаева Алина Андреевна
Запорожец Анастасия Сергеевна
Ребята в ходе конкурса выполнили следующие задания:
- Видеовизитку. Видеовизитка – видеозапись длительностью до 5 минут, включающая представление участников команды.
- Видеорепортаж. Видеорепортаж – видеозапись длительностью до 7 минут. Тема видеорепортажа: «Наши педагогические династии».
Команда показали своё мастерство, при этом проявила усердие, творчество, терпение, любовь к родной школе и учителям, выполняя видеорепортаж «Наши педагогические династии».
В завершение олимпиады, участники были награждены дипломами и грамотами. Ребята прошли в следующий тур. Поздравляем участников олимпиады и желаем творческих успехов!
Посещение мероприятия "Торжественное закрытие Года педагога и наставника"
04 марта 2024 года обучающихся педагогических классов (10А, 11А) сделали выезд на мероприятие «Торжественное закрытие Года педагога и наставника» в Районный дворец культуры (Кочубеевское). Аплодисментами и выкрикиванием ликующих фраз, ребята поддержали своего любимого учителя математики Лыкова Ивана Павловича, который стал лауреатом конкурса «Учитель года -2024» в номинации «Лучший учитель» получал заслуженую награду.
«Урок информатики»
10 апреля 2024 года в МКОУ СОШ №15 прошел урок информатики в 5 классе с участием обучающихся педагогического 11А класса. Тема урока «Изучаем инструменты графического редактора Paint». С помощью инструментов графического редактора ребята в парах «ученик 5 класса – ученик педагогического класса» выполнили очень красивые цифровые рисунки. Каждая пара создала сказочные мирки, что способствует умению в совершенстве овладеть программами.
Думаю, польза от этого урока обязательно будет. Всегда интересно увидеть и узнать что-то новое учащимся младших классов от старшеклассников, может быть, вдохновиться на обучение как минимум, рисовать с помощью инструментов графического редактора Paint, а потом уже в фотошопе, и в других специальных программах, коих уже создано великое множество.
«Разговоры о важном»
В понедельник, 6 мая 2024 года, в нашей школе, прошли классные часы из цикла «Разговоры о важном», которые в начальных классах провели учащиеся педагогического 10 А класса. Занятия посвящены одному из важнейших событий в современной российской истории - Дню Победы в Великой Отечественной войне.
Классные часы 6 мая приурочены к Дню Победы, который в России празднуют 9 мая. На занятии детям напомнили и о другой важной дате, связанной с Великой Отечественной войной - 80-летии со дня освобождения Севастополя и Крыма от фашистских захватчиков.
Цель урока - сформировать у учащихся представление о подвиге, совершенном героями войны, заложить основы уважения к истории своей страны и благодарности тем, кто защищал Родину в прошлом и защищает ее в настоящем.
Классные часы прошли в формате познавательной беседы с использованием презентаций и видеороликов.
Учащиеся педагогического класса ответственно подошли к подготовке к данному уроку. За несколько дней до занятия учащиеся педагогического класса попросили детей подготовить небольшой рассказ о членах своей семьи, участвовавших в Великой Отечественной войне, и принести их фотографии. Обсуждение этих сообщений стало центральным элементом урока во всех классах. Также детям начальной школы были сделаны сообщения о военной операции в Украине и им было предложено написать письма солдатам СВО. Детям начальной и учащимся педагогического класса было очень интересно!!!